Важным элементом любого самоходного транспортного средства является аккумуляторная батарея, принимающая участие в передвижении. Без АКБ невозможно запустить двигатель и электронную систему.
По техническим характеристикам кальциевый аккумулятор относится к свинцово-кальциевому классу, но среди пользователей он известен под короткой формулировкой.
Виды кальциевых аккумуляторов
Кальциевые аккумуляторы, плюсы и минусы которых следует учитывать при комплектации авто, относятся к устройствам необслуживаемого типа. Все современные модели автомобильных АКБ подразделяются на четыре класса, каждый из которых отличается комплектацией, мощностью, условиями эксплуатации и способом производства.
Наиболее востребованными устройствами являются:
- Малосурмянистые АКБ (Sb/Sb);
- Гибридные (Sb/Ca);
- Кальциевые (Ca/Ca);
- AGM/Gel (Ca/Ca).
Первый класс АКБ содержит в составе пластины из сурьмы и свинцовую батарею.
В гибридной теплостойкой модели устанавливаются пластины из разных материалов.
Например, пластина с плюсовым зарядом производится из сурьмы и кадмия, для минусовой пластины используется свинец, кальций и серебро.
Многочисленный класс мало отличается от привычных устаревших моделей АКБ.
В кальциевом аккумуляторе (Ca/Ca) содержится легированный непосредственно кальцием свинец.
И последний класс AGM и EFB АКБ полностью состоит из кальция. Все классы и типы приборов обладают положительными и отрицательными свойствами. Чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, пользователю необходимо изучить инструкцию по правилам обслуживания и зарядки.
Достоинства кальциевой батареи
Останавливая выбор на малосурмянистой батареи, следует учесть, что кальциевые аккумуляторы автомобильного класса имеют свойство разряжаться самостоятельно и выпаривать влагу из электролита.
К положительным качествам устройства относится:
- Быстрая зарядка и сохранение свойства при полной разрядке;
- Устойчивость к вибрации;
- Кальций снижает интенсивность выпаривания воды и защищает прибор от перезарядки;
- Легированные пластины не подвержены коррозии;
- Увеличенное количество пластин за счет применения кальциевой технологии, повышающей мощность прибора;
- Доступная стоимость;
- Срок службы до 5 лет.
Для АКБ кальциевого класса глубокий разряд, ниже 70%, противопоказан.
В случае полной потери заряда прибор утрачивает до 50% емкости. По мнению пользователей, именно этот класс автомобильной «электростанции» идеально подходит для начинающих автомобилистов, еще не имеющих опыта проведения манипуляций по замеру плотности и количества электролита.
Недостатки кальциевых АКБ
Среди отрицательных особенностей прибора кальциевого класса наиболее заметными являются некоторые качества.
Кроме чувствительности к снижению заряда АКБ обладают:
- Непереносимостью эксплуатации в городских условиях;
- Сложностью производственного процесса;
- Невозможностью восстановления после двух и более разрядов.
Обслуживание аккумуляторной батареи
Для автомобиля с исправной электрической системой достаточно периодически заряжать АКБ.
Начинающие автолюбители, как правило, после парковки машины часто оставляют включенными освещение в салоне, фары, аудиосистему.
В результате заряд батареи снижается, кальциевый аккумулятор, обслуживание которого можно проводить в домашних условиях, нуждается в срочной подзарядке.
Проблема, связанная с потерей заряда прибора, также возникает в холодное время года.
Главным отличием кальциевых батарей от классических аккумуляторов является состав материала для решеток. Добавление к свинцу технического кальция повышает прочность и устойчивость решеток к разрушению ржавчиной.
Источник питания практически не реагирует на перепад температурного режима, сохраняет рабочие характеристики при низкой температуре воздуха. Свойства прибора обеспечиваются кальциевой технологией, предусматривающей удаление из пластины с плюсовым зарядом сурьмы.
Важной особенностью кальциевого аккумулятора является сокращение потребления воды, поддерживающей объем электролита на достаточном уровне.
При соблюдении правил и рекомендаций изготовителя источника питания по эксплуатации, АКБ не нуждается в обслуживании, так как герметичный корпус с крышкой-лабиринтом конденсирует влагу и возвращает жидкость в резервуар.
Источники питания кальциевого класса обладают разной емкостью, мощностью и уровнем стартерного тока.
Производителями Varta, Bosch, Delkor и Topla выпускается ассортимент кальциевых аккумуляторов, позволяющих подобрать источник питания для мототехники и автомобилей разной категории с любой мощностью двигателя.
Пользователи отмечают, что при комплектации транспортного средства АКБ именно калиевого класса при отрицательной температуре окружающей среды двигатель не испытывает затруднений в запуске.
Зарядка источника питания
Снижение мощности аккумуляторной батарей можно определить практически сразу: автомобиль или мотоцикл заводится с трудом или не реагирует на команды. Процесс восстановления АКБ представляет собой сложную операцию в связи с большим количеством отрицательных факторов, одним из которых является недопустимость «кипячения», так как образующиеся пары разрушают смазочные компоненты пластин.
Следующей причиной снижения емкости прибора после полной разрядки является нерастворимость сульфата кальция в воде и электролите и, как следствие, закупорка пластин, снижение проводимости заряда.
При необходимости срочной подзарядки можно провести следующие манипуляции:
- Очистку сульфатированных пластин;
- Очистку клемм от налета;
- Осмотр пластин;
- Измерения уровня электролита в банках;
- Проведение импульсной подачи напряжения;
- Проверку способности принимать энергию от зарядных устройств.
Зарядку рекомендуется осуществлять минимальным напряжением тока до объема 80% с последующим увеличением напряжения до умеренного.
Последовательность действий с помощью кальциевой технологии в аккумуляторах поможет избежать «закипания» электролита, после завершения процедуры аккумулятор необходимо проверить на способность удерживать заряд. Если мощность АКБ быстро снижается — пора отправляться за новым аккумулятором. Подобрать оптимальный вариант источника электрической энергии для автомобиля поможет специалист сервисного центра.