Что делать, если в машине сел аккумулятор

Что делать, если в машине сел аккумуляторМногие автовладельцы сталкивались с проблемой разряженного аккумулятора, что приводило к невозможности завести двигатель автомобиля. В особенности часто проблемы с зарядом АКБ отмечаются в зимнее время года, когда на генератор и батарею приходятся повышенные нагрузки. Необходимо знать, что делать в том случае, если сел аккумулятор и как правильно завести автомобиль.

Причины проблем с АКБ

Причин проблем с аккумулятором может быть множество. Автовладельцу необходимо помнить о том, что куда легче предотвратить разряжение батареи, нежели в последующем заниматься зарядкой АКБ и заводить автомобиль подручными способами.

Износ и поломки батареи

Износ и поломки аккумулятораСо временем аккумулятор начинает хуже держать заряд, в конечном счёте завести машину становится невозможно. Причиной подобных проблем может быть естественный износ батареи, которому исполнилось уже 5 лет и более. Автовладельцу необходимо будет с помощью нагрузочной вилки проверить заряд, показатель которого должен находиться в интервале 12,6−12,9 Вольта.

В том случае, если батарея после длительной зарядки практически не держит напряжение, то решением этой проблемы станет замена изношенного аккумулятора.

Это позволит автовладельцу в последующем исключить какие-либо проблемы с автомобилем.

Сульфатация пластин

Внутри АКБ располагаются свинцовые пластины, которые отвечают за напряжение на клеммах. Со временем с пластин начинает осыпаться сульфат цинка, происходит химическая реакция и возникает так называемая сульфатация пластин. Это естественный процесс, который часто отмечается на АКБ возрастом более 5 лет. По мере использования аккумулятора процесс сульфатации усиливается, что и приводит к проблемам с сохранением энергии, и в последующем завести автомобиль становится невозможно.

Сульфатация пластин аккумулятора

В редких случаях сульфатация пластин может отмечаться на новых батареях, что является признаком заводского брака. Такой аккумулятор необходимо заменить по гарантии, что и позволит решить проблемы с использованием АКБ. Восстановить осыпающиеся пластины и выполнить какой-либо ремонт батареи будет невозможно.

Такой процесс необратим, и автовладельцу, на машине которого отмечается сульфатация пластин, следует подумать о скорой замене батареи.

Короткие замыкания

Внутри аккумуляторной батареи и на клеммах могут возникать короткие замыкания, что приводит как к быстрому разряжению АКБ, так и к проблемам с электроприборами в автомобиле. Использовать такие батареи, в которых замыкаются пластины по причине различной полярности, не рекомендуется, так как существует вероятность возгорания автомобиля.

Рекомендуем:  Как правильно заводить автомобиль в сильный мороз

Короткие замыкания аккумулятораКороткие замыкания могут возникать по следующим причинам:

  • Наличие внутри корпуса посторонних предметов.
  • Наросты на пластинах.
  • Появление коробления пластин.
  • Разрывы сепараторов.

Определить короткое замыкание можно по существенному падению напряжения на клеммах батареи. Если замкнулись пластины различной полярности, может закипеть электролит, что быстро приведёт к полному разряжению аккумулятора. При наличии подобных проблем, когда замыкает аккумулятор и происходит его разрядка, следует заменить АКБ. Лишь на необслуживаемых старых моделях имеется возможность замены отдельных банок, что позволяет восстановить работоспособность автомобиля.

Осыпание активной массы

Осыпание активной массы аккумулятораВ процессе эксплуатации аккумулятора происходит осыпание пластин, что наравне с сульфатацией является естественным процессом. Подмечено, что при существенных ударах и вибрациях, которые характерны для бездорожья, осыпание пластин ускоряется.

На дне аккумулятора постепенно накапливается обмазка, что приводит к увеличению риска короткого замыкания.

В результате осыпания пластин снижается емкость и ухудшается пусковой ток. В конечном счёте показателей пускового тока у аккумулятора будет недостаточно для заведения двигателя. Решить эту проблему подзарядкой АКБ будет невозможно. Выход в таком случае один — это замена батареи.

Проблемы с электролитом

Современные аккумуляторы могут иметь лишь две характерные проблемы у электролита. Это изменение уровня жидкости и отклонение от нормы показателей плотности. У большинства батарей уровень электролита располагается на 10−15 миллиметров выше уровня пластин.

Если же по каким-либо причинам отмечается закипание электролита, пластины оголяются, что приводит к быстрому выходу из строя аккумулятора.

Проблемы с электролитом аккумулятора

При повышенном напряжении и кипении электролита изменяются показатели плотности. Это приводит к появлению коротких замыканий, и аккумулятор плохо держит напряжение, увеличивая нагрузку на электрические цепи автомобиля. Средние показатели плотности электролита должны составлять 1,27−1,29 г на сантиметр кубический. Если плотность выше или ниже нормы, необходимо долить концентрированной серной кислоты или чистой дистиллированной воды.

Неисправности генератора

Неисправности генератора автомобиляОдной из причин проблем с аккумулятором может стать неисправный генератор, который не дает нужный заряд на батарею. Такие неисправности генератора могут возникать как по причине проблем с ремнем привода, так и при залипании щеток. Проверить работоспособность генератора можно, промерив напряжение на клеммах АКБ при заведённом двигателе. Автовладельцу необходимо будет включить печку, музыку в машине, обогрев стёкол, после чего вольтметром проверить выводы аккумулятора, напряжение на которых должно составлять 13−14,4 В.

Ремонт генератора должен выполнять специалист, который будет хорошо знаком с особенностями техники от конкретного производителя. В отдельных случаях требуется заменить генератор, что и позволит полностью решить проблемы с разряжением аккумулятора.

Эксплуатировать автомобиль с неисправным генератором не рекомендуется, так как появляются сложности с заведением двигателя, придется вызывать эвакуатор, чтобы доставить машину в сервис.

Как завести машину

Если в автомобиле разрядился аккумулятор, то следует соблюдать спокойствие и не пытаться всеми силами завести автомобиль. Многие автовладельцы в надежде оживить двигатель постоянно крутят зажигание, что приводит к еще большим проблемам с автомобилем — поломкам реле, выходу из строя зажигания и необходимости последующего ремонта двигателя. Опытные водители всегда подскажут, что делать, если сел аккумулятор в машине. Завести машину можно подручными способами.

Рекомендуем:  Как измерить емкость аккумуляторной батареи по формуле

Режим Boost и прикуривание

Режим Boost и прикуриваниеБольшинство популярных сегодня моделей зарядных устройств для аккумуляторов имеют так называемый режим ускоренной зарядки Boost, который позволяет подзарядить АКБ буквально за 10−15 минут. Использовать режим ускоренной зарядки необходимо в том случае, если вам действительно нужно быстро отправиться по делам. Ускоренная зарядка выполняется на высоком напряжении, что может привести к выходу из строя батареи.

Проще всего завести автомобиль с севшим аккумулятором — это прикурить его от другой машины. Для этого понадобятся высоковольтные провода, а также другой автомобиль, который имеет исправную батарею.

Для прикуривания автомобиля необходимо соединить проводами два автомобиля, после чего попытаться завести машину от полностью заряженной АКБ.

Необходимо лишь помнить о том, что автомобиль-донор, то есть тот, от которого берется напряжение на аккумулятор, должен быть одного класса с реципиентом. То есть, заводить городскую малолитражку от полноразмерного пикапа не стоит. Аккумуляторы у таких автомобилей будут иметь отличающиеся характеристики по емкости и напряжению, что может привести к определенным проблемам с электросистемой машины.

Метод «с толкача»

Метод «с толкача»Владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают такой чрезвычайно простой и эффективный способ завести автомобиль. Если полностью сел аккумулятор автомобиля, то необходимо толкнуть машину с горки. После чего с включенным зажиганием выжимают сцепление и включают вторую передачу. Как только водитель отпустит сцепление, а автомобиль разгонится до 5- 10 км/ч, двигатель заведется, после чего можно будет с легкостью добраться до сервиса или нужного места назначения.

Необходимо лишь помнить о том, что подобный способ заведения автомобиля подходит лишь для машин с механической коробкой передач. Попытки завести автомобиль с толкача приводят к повышенной нагрузке на трансмиссию и привод, что может вызвать серьезные поломки, стоимость устранения которых будет многократно превышать цену нового аккумулятора.

Рекомендуем:  Преимущества и недостатки аккумуляторных батарей Ультиматум

Использование пусковых устройств

Использование пуско-зарядного приспособления позволяет в гараже или в доме, где с легкостью можно дотянуть до автомобиля провода, завести машину, выполнив одновременно экспресс-зарядку аккумулятора. Подобные устройства отличаются универсальностью и простотой в использовании.

Чтобы завести авто пуско-зарядным устройством действовать необходимо следующим образом:

  1. Подключают в электросеть зарядное устройство.
  2. Устанавливают переключатель в положение «Запуск».
  3. Подключают к плюсу аккумулятора плюсовой кабель.
  4. Минусовой провод накидывают на блок цилиндров.
  5. Включают зажигание, что позволяет завести автомобиль.
  6. Мотор прогревают и отключают зарядку.

Зарядное устройство позволяет с легкостью заводить автомобиль при севшем аккумуляторе, а при необходимости можно зарядить батарею в домашних условиях.

Стоимость таких устройств не слишком высока, поэтому их рекомендуют приобрести всем автовладельцам.

Также в продаже можно найти портативные зарядки, которые позволяют завести двигатель в полевых условиях, когда отсутствует подключение к электросети. Такие портативные приспособления работают от литиевых аккумуляторов, отличаются надежностью и универсальностью. С помощью портативного автономного зарядного устройства можно завести машину с механической или автоматической трансмиссией. Помимо своей основной функции, такие устройства могут использоваться для подзарядки ноутбуков, планшетов и смартфонов.

Способ кривого стартера

Автомобилистам со стажем хорошо известен эффективный и простой способ завести двигатель с помощью так называемого кривого стартера. Автовладельцу потребуется прочная и надежная верёвка или пожарный рукав. Для заведения двигателя необходима следующая последовательность действий:

  1. Способ кривого стартераДомкратом поднимают одно ведущее колесо.
  2. На колесо наматывают пожарный рукав или прочную веревку.
  3. Включают вторую скорость и зажигание. Резко и сильно дергают за верёвку, что позволит раскрутить колесо.
  4. После запуска двигателя следует перевести коробку в нейтраль, прогреть двигатель и опустить домкрат.

Такой способ кривого стартера подойдет исключительно для моноприводных автомобилей. Практиковать такой метод рекомендуется лишь опытным автовладельцам, если невозможно завести мотор другими более простыми способами.

В гараже или в частном доме, где можно дотянуть до автомобиля провода, использование зарядного устройства позволяет завести машину, одновременно выполнив экспресс-зарядку аккумулятора. Завести машину также можно подтолкнув ее или прикурив АКБ от другого автомобиля. Если полностью сел аккумулятор, что делать в этой ситуации, можно прочитать в интернете. Это и поможет решить имеющиеся проблемы с АКБ. В автосервисе необходимо будет проверить аккумулятор и при необходимости выполнить его подзарядку или заменить на новую батарею.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия аккумуляторов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector