Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБ

Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБВажным элементом любого самоходного транспортного средства является аккумуляторная батарея, принимающая участие в передвижении. Без АКБ невозможно запустить двигатель и электронную систему.

По техническим характеристикам кальциевый аккумулятор относится к свинцово-кальциевому классу, но среди пользователей он известен под короткой формулировкой.

Виды кальциевых аккумуляторов

Кальциевые аккумуляторы, плюсы и минусы которых следует учитывать при комплектации авто, относятся к устройствам необслуживаемого типа. Все современные модели автомобильных АКБ подразделяются на четыре класса, каждый из которых отличается комплектацией, мощностью, условиями эксплуатации и способом производства.

Наиболее востребованными устройствами являются:

  1. Малосурмянистые АКБ (Sb/Sb);
  2. Гибридные (Sb/Ca);
  3. Кальциевые (Ca/Ca);
  4. AGM/Gel (Ca/Ca).

Первый класс АКБ содержит в составе пластины из сурьмы и свинцовую батарею.

В гибридной теплостойкой модели устанавливаются пластины из разных материалов.

Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБ Например, пластина с плюсовым зарядом производится из сурьмы и кадмия, для минусовой пластины используется свинец, кальций и серебро.

Многочисленный класс мало отличается от привычных устаревших моделей АКБ.

В кальциевом аккумуляторе (Ca/Ca) содержится легированный непосредственно кальцием свинец.

И последний класс AGM и EFB АКБ полностью состоит из кальция. Все классы и типы приборов обладают положительными и отрицательными свойствами. Чтобы в процессе эксплуатации не возникало проблем, пользователю необходимо изучить инструкцию по правилам обслуживания и зарядки.

Достоинства кальциевой батареи

Останавливая выбор на малосурмянистой батареи, следует учесть, что кальциевые аккумуляторы автомобильного класса имеют свойство разряжаться самостоятельно и выпаривать влагу из электролита.

Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБ

К положительным качествам устройства относится:

  1. Быстрая зарядка и сохранение свойства при полной разрядке;
  2. Кальциевый аккумулятор Устойчивость к вибрации;
  3. Кальций снижает интенсивность выпаривания воды и защищает прибор от перезарядки;
  4. Легированные пластины не подвержены коррозии;
  5. Увеличенное количество пластин за счет применения кальциевой технологии, повышающей мощность прибора;
  6. Доступная стоимость;
  7. Срок службы до 5 лет.

Для АКБ кальциевого класса глубокий разряд, ниже 70%, противопоказан.

В случае полной потери заряда прибор утрачивает до 50% емкости. По мнению пользователей, именно этот класс автомобильной «электростанции» идеально подходит для начинающих автомобилистов, еще не имеющих опыта проведения манипуляций по замеру плотности и количества электролита.

Рекомендуем:  Кислотно-свинцовые аккумуляторные батареи для Дэу Нексия: параметры и полярность

Недостатки кальциевых АКБ

Среди отрицательных особенностей прибора кальциевого класса наиболее заметными являются некоторые качества.

Кальциевый аккумулятор для автомобиля: полюсы и минусы АКБ

Кроме чувствительности к снижению заряда АКБ обладают:

  1. Непереносимостью эксплуатации в городских условиях;
  2. Сложностью производственного процесса;
  3. Невозможностью восстановления после двух и более разрядов.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Обслуживание аккумуляторной батареиДля автомобиля с исправной электрической системой достаточно периодически заряжать АКБ.

Начинающие автолюбители, как правило, после парковки машины часто оставляют включенными освещение в салоне, фары, аудиосистему.

В результате заряд батареи снижается, кальциевый аккумулятор, обслуживание которого можно проводить в домашних условиях, нуждается в срочной подзарядке.

Проблема, связанная с потерей заряда прибора, также возникает в холодное время года.

Главным отличием кальциевых батарей от классических аккумуляторов является состав материала для решеток. Добавление к свинцу технического кальция повышает прочность и устойчивость решеток к разрушению ржавчиной.

Источник питания практически не реагирует на перепад температурного режима, сохраняет рабочие характеристики при низкой температуре воздуха. Свойства прибора обеспечиваются кальциевой технологией, предусматривающей удаление из пластины с плюсовым зарядом сурьмы.

Кальциевый аккумулятор обслуживание Важной особенностью кальциевого аккумулятора является сокращение потребления воды, поддерживающей объем электролита на достаточном уровне.

При соблюдении правил и рекомендаций изготовителя источника питания по эксплуатации, АКБ не нуждается в обслуживании, так как герметичный корпус с крышкой-лабиринтом конденсирует влагу и возвращает жидкость в резервуар.

Источники питания кальциевого класса обладают разной емкостью, мощностью и уровнем стартерного тока.

Производителями Varta, Bosch, Delkor и Topla выпускается ассортимент кальциевых аккумуляторов, позволяющих подобрать источник питания для мототехники и автомобилей разной категории с любой мощностью двигателя.

Пользователи отмечают, что при комплектации транспортного средства АКБ именно калиевого класса при отрицательной температуре окружающей среды двигатель не испытывает затруднений в запуске.

Зарядка источника питания

Снижение мощности аккумуляторной батарей можно определить практически сразу: автомобиль или мотоцикл заводится с трудом или не реагирует на команды. Процесс восстановления АКБ представляет собой сложную операцию в связи с большим количеством отрицательных факторов, одним из которых является недопустимость «кипячения», так как образующиеся пары разрушают смазочные компоненты пластин.

Рекомендуем:  Неисправности АКБ: причины поломки и уход за аккумулятором

Зарядка источника питания

Следующей причиной снижения емкости прибора после полной разрядки является нерастворимость сульфата кальция в воде и электролите и, как следствие, закупорка пластин, снижение проводимости заряда.

При необходимости срочной подзарядки можно провести следующие манипуляции:

  1. Очистку сульфатированных пластин;
  2. Очистку клемм от налета;
  3. Осмотр пластин;
  4. Измерения уровня электролита в банках;
  5. Проведение импульсной подачи напряжения;
  6. Проверку способности принимать энергию от зарядных устройств.

Зарядку рекомендуется осуществлять минимальным напряжением тока до объема 80% с последующим увеличением напряжения до умеренного.

Последовательность действий с помощью кальциевой технологии в аккумуляторах поможет избежать «закипания» электролита, после завершения процедуры аккумулятор необходимо проверить на способность удерживать заряд. Если мощность АКБ быстро снижается — пора отправляться за новым аккумулятором. Подобрать оптимальный вариант источника электрической энергии для автомобиля поможет специалист сервисного центра.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: