Особенности обмена старого аккумулятора автомобиля на новый

Обмен аккумулятора старый на новый Даже при качественном и своевременном обслуживании аккумулятора через несколько лет эксплуатации приходится его заменять.

Новая качественная батарея, выпускаемая под известным брендом, стоит дорого.

Именно поэтому многие решают произвести обмен аккумулятора: старый на новый.

Стоимость предложения

Обмен старых аккумуляторов на новые проводят специализированные магазины. Часто можно встретить рекламу, в которой говорится о выгодных условиях обмена. Средняя стоимость скупки старых АКБ:

  1. При емкости аккумуляторной батареи около 60 Ач ее скупают по цене около 300 рублей.
  2. Самые распространенные модели имеют емкость 75 Ач, которой достаточно для быстрого пуска двигателя в самых различных условиях. Подобные источники питания выкупают по цене 500 рублей.
  3. Тяжелые модели устанавливаются на спецтехнику и грузовые транспортные средства. Их емкость может достигать 190 Ач, а цена составляет около 1000 рублей.

Емкость аккумуляторной батареи во многом определяет количество используемого свинца при его изготовлении.

Стоимость одного килограмма этого сплава составляет около 60 рублей. За сдачу автомобильного АКБ емкостью 60 Ач можно выручить около 1000 рублей. Поэтому выгоднее будет сдать отработанный аккумулятор в лом.

Техническое состояние АКБ

Решив обменять аккумулятор на новый, следует точно определить его техническое состояние. В некоторых случаях применение обычного зарядного устройства существенно повышает уровень заряда, после чего АКБ может эксплуатироваться длительный период.

Определить технические характеристики АКБ автомобиля можно следующим образом:

  1. Обмен аккумуляторовОпределяется напряжение на клеммах. Рекомендуемый показатель составляет 10,8 В. Проверка этого показателя проводится при использовании нагрузочной вилки или обычного мультиметра.
  2. Емкость также определяет техническое состояние АКБ. Определить этот показатель можно при помощи стеклянного стержня, который помещается в банки. Некоторые модели аккумуляторов имеют нанесенный индикатор количества электролита в банках.
  3. Электролит характеризуется и показателем плотности, который определяется при помощи специального прибора.
  4. При изготовлении корпуса в большинстве случаев применяется пластик, который характеризуется низкой устойчивостью к механическому воздействию. Вздутие и трещины могут привести к снижению герметичности и утечке электролита. Подобные дефекты можно исправить и продлить срок службы АКБ.

Неисправный генератор или проводка, тяжелые эксплуатационные условия могут привести к тому, что источник энергии со временем теряет свой заряд. Длительная эксплуатация с низким зарядом приводит к потере емкости, а также изменению плотности электролита.

Проводить проверку АКБ в магазине, который проводит обмен аккумуляторов старые на новые в Москве, не рекомендуется. Это связано со следующими моментами:

  1. Старый аккумуляторНекоторые проблемы с автомобилем могут привести к испарению жидкости в электролите. Для восстановления АКБ достаточно добавить требуемое количество дистиллированной воды. Магазины заинтересованы в продаже нового аккумулятора и получении старого, поэтому не всегда проверяют емкость электролита.
  2. Если старый АКБ потерял свою работоспособность по причине неисправности генератора и электропроводки, то новый не прослужит долго. При этом подобная ситуация не является гарантийным случаем, и придется снова проводить замену источника питания.

Самостоятельная проверка состояния АКБ позволяет определить, нужно ли заменять его или можно провести обслуживание для восстановления емкости. Правильное обслуживание продлевает срок службы АКБ на несколько лет.

Правила обмена

Обменять старый аккумулятор на новый можно в специализированном магазине. Сэкономить на приобретении нового АКБ можно следующим образом:

  1. Перед обменом проводится проверка генератора и проводки на наличие утечки. Выявленные проблемы при тестировании автомобиля следует исправить, после чего провести зарядку АКБ и восстановление показателя емкости.
  2. Рекомендуется провести сдачу батареи в точках приема цветных металлов. Это связано с тем, что магазины, которые меняют аккумуляторы, сами отвозят их в подобные пункты приема.
Рекомендуем:  Работа ареометром и плотномером с электролитом аккумулятора

В некоторых случаях новый АКБ должен обладать более высокими эксплуатационными характеристиками. Примером можно назвать случай, когда старая батарея изнашивается по причине низкой емкости.

Слишком высокая нагрузка становится причиной повышения температуры электролита, и вода начинает быстро испаряться.

Тестирование напряжения на клеммах

Первым этапом тестирования становится определение напряжения на клеммах. Этот показатель определяет уровень заряда АКБ. Проверка проводится следующим образом:

  1. Обмен старых аккумуляторов Источник питания отключается от автомобильной сети. Проводить тестирование в момент подключения аккумулятора нельзя.
  2. Тестирование предусматривает подключение нагрузки. При использовании мультиметра в качестве нагрузки используется лампочка, можно применять и нагрузочную вилку.
  3. Нагрузка подключается на несколько секунд. Если в начале тестирования лампочка светит тускло, дальнейшая проверка не проводится.
  4. После снятия нагрузки к клеммам подключаются щупы мультиметра. Снимаемый показатель напряжения должен быть не менее 10,8 В, меньшее значение указывает на падение емкости или ухудшение состояния пластин. Слишком высокий показатель напряжения указывает на сильные разрушения пластин, что приводит к возникновению короткого замыкания. Восстановить поврежденные пластины практически невозможно.

Зарядка аккумулятора проводится при применении специального зарядного устройства.

Повысить уровень заряда можно следующим образом:

  1. Обмен старых аккумуляторов на новые АКБ снимается, и клеммы очищаются от загрязнений, так как окись и коррозия становятся причиной повышения сопротивления. Для очистки поверхности может использоваться ветошь и специальный соляной раствор.
  2. Зарядка должна проводиться в вентилируемом помещении, так как повышение температуры приводит к выделению различных газов.
  3. На восполнение уровня заряда уходит около суток. Современные зарядные устройства могут в автоматическом режиме изменять параметры подаваемого тока и прекращать его подачу.
  4. На момент зарядки следует периодически проверять состояние аккумулятора, так как слишком высокое напряжение приводит к нагреву электролита и изменению его основных свойств. В некоторых случаях может происходить разрушение пластин, после чего восстановить АКБ уже будет невозможно.
  5. С момента зарядки автомобильного АКБ должно пройти не менее 12 часов, после чего проводится проверка напряжения на клеммах.
Рекомендуем:  Пусковой аккумулятор для автомобиля и его устройство

Заряженный аккумулятор устанавливается в автомобиль. Если не возникает проблем с пуском двигателя, то заменять АКБ не придется. Стоит учитывать, что с наступлением зимы уровень емкости падает, и старый аккумулятор может не выдавать требуемый пусковой ток. Для дизельного двигателя можно приобрести второй АКБ на зимний период.

Определение емкости

Распространенные АКБ типа Са-Са не выдерживают глубокую разрядку. Допустив несколько глубоких разрядов, придется приобрести новый аккумулятор, так как старый не сможет держать требуемый уровень емкости и мощность пускового тока. Разрядка приводит к падению емкости, определить которую можно следующим образом:

  1. В качестве активного химического вещества используется электролит, который в большинстве случаев представлен жидкостью. Именно поэтому некоторые производители делают корпус прозрачным, а на поверхность наносится шкала.
  2. Если на корпусе АКБ нет требуемой шкалы, то проверка предусматривает использование стеклянного стержня. Он опускается в одну из банок, после чего поднимается и проводится замер. В большинстве случаев уровень электролита должен быть около 10−15 мм.

Слишком низкий уровень приводит к тому, что пластины начинают разрушаться. Большая концентрация мелкой примеси в электролите приводит к формированию мостиков между отдельными пластинами, за счет чего возникает короткое замыкание.

После определения низкого уровня емкости количество дистиллированной воды в электролите восполняется. Нельзя добавлять обычную воду, так как в ее составе может быть металл и другие примеси. После восполнения уровня жидкости проводится многократная зарядка батареи, и она устанавливается в автомобиль.

Такое обслуживание может продлить эксплуатационный срок автомобильного АКБ при условии отсутствия серьезных дефектов. Если через несколько дней эксплуатации емкость снова упадет до минимального значения, тогда придется провести замену аккумулятора.

Значение плотности

При тестировании рекомендуется уделять внимание и значению плотности. Этот показатель во многом определяет основные свойства используемого электролита. Плотность определить намного сложнее, чем емкость или напряжение на клеммах. Рекомендуется проводить подобную проверку после прохождения 20 тысяч километров, а в качестве измерительного прибора применяется денсиметр. Рекомендации по тестированию следующие:

  1. Поменять старый аккумулятор на новый Автомобильный АКБ перед проверкой должен быть полностью заряжен. Степень зарядки во многом определяет свойства электролита. Поэтому перед тестированием плотности электролита проводится его полная зарядка при помощи специального устройства.
  2. Применить денсиметр можно только в случае наличия заливочных отверстий. Некоторые необслуживаемые батареи характеризуются полностью герметичным корпусом, который не позволяет проверить плотность. Производители необслуживаемых батарей проводят установку специального индикатора, но его показатели не всегда точны: они могут зависеть от состояния пластин и других моментов.
  3. После полной зарядки аккумулятора нужно открыть банки и вставить в заливочное отверстие денсиметр, который представляет собой сочетание стеклянной трубки, ареометра и груши для закачивания электролита. Этот прибор позволяет определить плотность с высокой точностью, а устройство простое и обходится дешево.
  4. Для тестирования требуется небольшое количество электролита, который закачивается в трубку. Плавающий ареометр со шкалой отобразит требуемую информацию.
Рекомендуем:  Необслуживаемый аккумулятор Bosch Silver

При слишком высокой плотности достаточно добавить дистиллированной воды, после чего изменяется емкость. При низком значении показателя проводится добавление раствора электролита, который можно изготовить самостоятельно или приобрести в специализированном магазине.

После восстановления требуемой плотности проводится зарядка аккумулятора. Если он выдает требуемое напряжение при работе под нагрузкой, то можно его устанавливать на автомобиль. Как правило, если проблем со стартом двигателя не возникает, АКБ прослужит еще несколько месяцев.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: