Частые поломки аккумулятора автомобиля и ремонт АКБ

Частые поломки аккумулятора автомобиляНовые автомобильные АКБ имеют довольно высокую стоимость, а выйти из строя они могут из-за множества причин. Однако ремонт аккумулятора автомобиля производится не очень сложно. Для этого нужно сначала диагностировать причину, после чего подобрать оптимальный способ. Так или иначе, но о самых распространенных неисправностях АКБ полезно знать каждому автомобилисту.

Саморазряд и окисление

Саморазряд и окисление аккумулятора К сожалению, от этой проблемы страдает любой аккумулятор. Даже если батарея лежит в гараже, то она может саморазряжаться приблизительно на 1 процент в день. У старых устройств это происходит втрое быстрее. Обусловлена такая особенность тем, что при простое электролит начинает расслаиваться. В итоге возле дна плотность жидкости становится выше, что и провоцирует образование «паразитных» электротоков, приводящих к разряду.

Чтобы предотвратить проблемы, даже если АКБ не используется, его нужно заряжать хотя бы каждые 2−3 месяца. Но если прибор разряжается очень быстро, то это может вызываться следующими причинами:

  • грязь в электролите;
  • низкое качество самого изделия (АКБ);
  • попадание чужеродных объектов внутрь батареи;
  • деформация сепараторов;
  • загрязнение поверхности.

Если эксплуатировать автомобильную батарею с такими проблемами, то она может разряжаться даже за несколько часов.

К окислению может привести попадание электролита на клеммы и штыри. Так или иначе, между клеммами и штырями нарушается контакт. Решить неприятность можно прочисткой окислившихся элементов наждачкой. После обработки клеммы и штыри необходимо покрыть техническим вазелином, чтобы предотвратить дальнейшее окисление.

Короткое замыкание и повреждение корпуса

Это может происходить при разрушении сепараторов или оседания в аккумуляторных банках частичек электролита. К иным причинам замыкания относятся:

  • чрезмерная тряска АКБ из-за недостаточной фиксации устройства в подкапотной зоне;
  • применение высокоплотного электролита;
  • деформация пластин из-за чрезмерно высокого тока;
  • слишком долгая зарядка.
Рекомендуем:  Проведение КТЦ кислотного аккумулятора в домашних условиях

Короткое замыкание аккумулятора автомобиля

Починить аккумулятор автомобиля с подобными повреждениями можно лишь в той ситуации, если модель аккумулятора является обслуживаемой. Необслуживаемые же модели придется сразу выкидывать после короткого замыкания.

При повреждении поверхности аккумулятора ремонт выполнить можно, но тут все зависит от уровня повреждения. В большинстве случаев проблему можно решить с помощью хорошего клея.

Перед работой из батареи нужно изъять весь электролит и тщательно просушить резервуар. После починки в АКБ заливается новая электролитная смесь.

Сульфатация пластин и разрыв сети

Это одна из самых частых поломок АКБ, с которой можно справиться и своими руками. К причинам такой неисправности относятся:

  • длительное хранение батареи без подзарядки;
  • уменьшение объема электролитного состава в аккумуляторных банках;
  • применение слишком плотного электролита;
  • использование транспортного средства со слишком разраженным АКБ.

Сульфатация пластин и разрыв сети аккумулятора Самый верный симптом сульфатации пластинок — появление кристалликов сернокислого свинца на них. Это вещество не растворяется в электролите, а при скоплении на пластинах препятствует прохождение жидкости к активной массе. В итоге емкость АКБ значительно уменьшается.

Спасти прибор можно, если процесс еще не сильно разрушил пластинки. Если же они почти полностью покрыты кристалликами, то дешевле станет полностью поменять АКБ.

Разрыв внутренней сети зачастую наблюдается у старых моделей. Так или иначе, но эта проблема решается очень дешево и просто. Чтобы решить проблему, нужно просто подправить пластины.

Оперативное восстановление севшего аккумулятора

Перед ремонтом АКБ автомобиля нужно обследовать на предмет иных неисправностей. Если повреждений не обнаружено, и батарея села только из-за сульфатации, то для ее восстановления можно воспользоваться следующим методом:

  1. Оперативное восстановление севшего аккумулятораДля начала АКБ необходимо зарядить.
  2. Электролит нужно слить и прочистить батарею дистиллированной водой. Это лучше сделать несколько раз.
  3. В резервуар нужно залить специальный очищающий препарат, в котором содержится трилон и аммиак. Внутри вещество нужно оставить на 50−60 минут.
  4. Затем жидкость нужно слить и снова промыть устройство чистой водой.
  5. После этого нужно залить новый электролитный состав и подзарядить аккумуляторную батарею.
Рекомендуем:  Очистка аккумулятора десульфататором по схеме 555

Учитывая то, что реставрация устройства производится с применением агрессивных веществ, нужно заблаговременно надеть перчатки из резины. Если же, кроме замены электролита, требуется еще и замена иных частей, то лучше все-таки приобрести новое устройство, потому что тратить деньги на ремонт автомобильных аккумуляторов старого образца совершенно нецелесообразно.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: