Особенности работы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Кислотные аккумуляторыНи один автомобиль не может работать без аккумулятора. Кислотные аккумуляторные батареи подают электроэнергию для работы генератора и двигателя автомобиля. Первые аккумуляторные системы появились в XIX веке после проведения модернизации существующих тогда АКБ. Были созданы самые известные и популярные свинцово-кислотные батареи. Сегодня такие устройства установлены на большинстве всех существующих в мире автомобилей.

Несколько исторических данных

Первым создателем свинцово-кислотной АКБ считается француз Г. Планте. Он был заинтересован в создании такой батареи, которая подавала бы нужный ток и при этом не требовала больших финансовых затрат. Ему удалось создать новую конструкцию, в которую входили свинцовые электроды, погруженные в серную кислоту.

Недостатком такой инновации считалось большое число циклов зарядки-разрядки, пока кислотная батарея не будет заряжена полностью. Надо сказать, что количество таких циклов могло достигать огромных значений. Чтобы достичь полной зарядки, требовался не один год. Причиной стали сепараторы и свинцовые электроды.

Такой срок никого не устраивал. Поэтому многие учёные стремились спроектировать и создать другую конструкцию АКБ. Это удалось в 1900 году. Была спроектирована новая модель. Вместо целых свинцовых пластин использовался только окисел свинца. Он совместно с сурьмой наносился на особые пластины. Позднее в конструкцию была добавлена металлическая решётка, покрытая сурьмой и свинцовыми окислами. В результате:

  • Ёмкость АКБ стала больше.
  • Появился коммерческий интерес.
  • Произошёл эволюционный скачок.

В конце XX века аккумуляторные батареи стали герметизировать. Это стало возможным благодаря замене электролита на специальные гели и усовершенствованные газы. Но добиться полной герметичности не удалось. Во время зарядки начинали образовываться газы, которые должны были покинуть внутреннюю часть батареи.

Для этого её снабдили пробками, которые откручиваются. Через открытые отверстия скопившиеся газы выходят наружу.

Устройство свинцово-кислотной батареи

Более 100 лет параметры и характеристики кислотных аккумуляторов остаются неизменными. В конструкции устройства входит:

  • Акб свинцово кислотныеКорпус, имеющий форму призмы. Он может быть изготовлен из резины или пластика.
  • Металлическая решётка, покрытая свинцовой намазкой.
  • Положительный и отрицательный электрод.
  • Клапан, предназначенный для удаления газов.
  • Сепараторы, в которые заливается электролит.
  • Свободные пространства, наполненные мастикой.
  • Верхняя крышка.

В современных АКБ обязательно имеется специальная система, через которую выводятся лишние газы. Только в бескислотных батареях делается полная герметизация корпуса.

Различные модели АКБ

На современных автомобилях устанавливается несколько видов свинцово-кислотных устройств. Они подразделяются на группы:

  • Кислотные акбАКБ 6V. В состав батареи входит 6 блоков. Каждый вырабатывает 2,1 вольта. Общее напряжение достигает 12,6. Именно такие аппараты устанавливаются на современные автомобили.
  • Гибридные системы. Положительный электрод изготовлен из сурьмы, а отрицательный — из кальция. Совместно с оксидом свинца они вырабатывают нужный ток. Однако из-за присутствия кальция такая конструкция выходит из строя очень быстро.
  • Гелевые приборы. Отличаются от обычных моделей гелеобразным электролитом. Они не требуют только одной горизонтальной установки. Положение такой батареи может быть любым, оно зависит от конструкции автомобиля.
Рекомендуем:  Автомобильный аккумулятор Titan Euro Silver

Принцип работы системы

Новейшие батареи можно использовать очень долго. Они вырабатывают ток благодаря химическим реакциям. В это время происходит большой расход химических веществ. Их восстановление происходит во время зарядки. Все реакции происходят в химическом веществе, в состав которого входит несколько элементов:

  • Окислитель.
  • Электролит.
  • Восстанавливающий элемент.

Характеристики кислотных аккумуляторовОтрицательный электрод обладает функцией восстановителя. Когда начинается токообразующая реакция, он начинает отдавать электроны. В результате запускается процесс окисления. Положительный электрод начинает восстанавливается. По умолчанию он считается и окислителем.

После подключения АКБ к зарядному аппарату начинается движение электронов к отрицательному электроду. Происходит нейтрализация вредных ионов свинца.

Практический опыт показал, что наилучшими конструкциями свинцово-кислотных АКБ можно назвать модели, в состав которых входит электродная сетка с нанесённым покрытием из сурьмы. Сегодня можно встретить также и гелевые сетки. Эта система только начинает зарождаться, но у неё большое будущее.

Гибридные модели сильно отличаются от свинцовых, они требуют дополнительного обслуживания. Эти системы не пользуются большим спросом, поэтому на рынке они встречаются очень редко.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: