Изготовление и линейки аккумуляторов от TAB (ТАБ)

Аккумулятор tabИзготовление стартерных батарей в Европе неуклонно расширяется. Не только мировые гиганты отрасли и вновь появившиеся фирмы, но и предприятия, давно известные на рынке бывших социалистических стран, успешно конкурируют в этом сегменте. К изготовителям, не первый год выпускающим подобные товары, с полным правом можно отнести заводы, где делают аккумуляторы TAB.

Немного истории

Первые АКБ Таб и Топла появились ещё в Социалистической Югославии (СФРЮ), Республика Словения. В 1965 в городе Межица вырос завод, собирающий свинцово-кислотные батареи по лицензии шведской фирмы Tudor. Предприятие создавалось на основе горно-обогатительного комбината Rudnik Mezica Holding, более 300 лет добывавшего самый чистый свинец. Это решило вопрос с основным сырьём.

Через год после пуска изделия нового бренда заметили представители концерна Fiat и начали ставить её на первичные комплекты собственных машин. Затем эти батареи допустили на свои сборочные конвейеры и французы из Renault, Peugeot и Citroen. К середине 90-х продукция словенских аккумуляторщиков удостоилась европейских сертификатов ISOEAQF, 9001, 14001.

Изготовление аккумуляторов от TAB (ТАБ)Однако собственные разработки вышли в свет только в 1980 г. под маркой TAB d. d. Развитие научно-исследовательского подразделения позволило создать технологию производства как стартерных, так и тяговых батарей. Многие АКБ использовались для специальных нужд, в том числе военных.

Сейчас объём выпуска достиг одного миллиона аккумуляторов. Большинство реализуемых батарей носят торговую марку Topla и поставляются в красном корпусе. В нашей стране они известны с 1990 г. и имеют сертификаты на использование от всех автомобилестроительных предприятий России. Чуть позднее появилась продукция чёрного цвета с логотипом Таб.

Сборка готовых изделий

Современный словенский аккумуляторный завод начинается с хранилища пластика, который используется для сборки корпусов. Несмотря на то что изготовление свинцовых батарей является одним из самых вредных производств, тяжёлого кислотного испарения нет нигде. Отличным индикатором состояния экологии стала протекающая рядом река, в которой водится немало живности.

Основной компонент батарей — решётки — делают с применением двух методик. Одна из них, технология литья, позволяет изготавливать мощные аккумуляторы повышенного срока эксплуатации и ёмкости. Но высокая себестоимость этого способа, большие допуски в размерах пластины и повышенный расход воды заставляют отказываться от него.

Рекомендуем:  Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля

Второй способ применяется на большинстве современных гигантов отрасли. Этот метод состоит в растяжке ленты, раскатанной из свинца с просечкой и нарезанной по размеру. Такой вариант более экономичный и производительный, к тому же позволяет сделать тонкие решётки, что повышает их пусковые токи.

Затем электроды покрываются специальной пастой, приготовленной из перемолотого в мельницах свинца, смешанного с секретными веществами, которые являются разработкой компании. После этого в специальных шкафах пластины высыхают и упаковываются в полимерный сепаратор, предохраняющий от замыкания. Пакеты, в которые их собирают, помещаются в пластмассовый корпус.

Линейки аккумуляторов от TAB (ТАБ)Крепёж собранных секций внутри оболочки скрепляются особым клеем, который удерживает их как сверху, так и снизу. После установки клемм кожух запаивается и проверяется на герметичность перед помещением внутрь электролита. Его здесь заливают два раза. Тот, что уже был использован в предварительном процессе, больше не применяется. Охлаждение происходит без воды. Специальная система обеспечивает циркуляцию жидкости в батарее, за счёт чего и происходит остывание. Процесс контролируют электронные системы под наблюдением оператора.

Двойную зарядку на заводе объясняют уменьшением последующего саморазряда во время перерывов в эксплуатации. Первичный электролит после использования вместе с активными частицами отделяется от решётки и не удерживает ёмкость на нужном уровне. Залитые свежим содержимым, батареи проверяются повышенным напряжением на прочность оболочки и способность внутренних компонентов работать без сбоев. Немногочисленный персонал наблюдает за правильным ритмом роботизированных линий.

На складе нет грузчиков. Небольшая площадь под завязку забита готовой продукцией на несколько этажей ввысь. Перемещаются изделия с помощью кранов-штабелёров, снующих на скорости 3 м/с и тележек, которые ездят чуть быстрее. Товар поступает сюда непосредственно с производственного конвейера на паллетах.

Отгрузка организована по способу FiFo (в порядке поступления). Компьютеризированный контроль движения осуществляется на основе ИС Warehouse Management System, анализирующей состояние свободного пространства и определяющей места расстановки поддонов в блоках. Сводные данные о запасах на складе представляются в информационную сеть предприятия.

Модели аккумуляторов TAB

Фирма работает по европейской методике организации производства. Именно поэтому все её модели делятся на серии, предназначенные для определённого вида транспорта.

Серия Tab Polar

Сборка готовых изделий аккумуляторов от TABАккумуляторы этого семейства в основном экспортируются в Европу. Потребители ценят эту продукцию за безотказную работу и невысокие затраты на обслуживание.

Рекомендуем:  Необслуживаемый аккумулятор для авто: устройство, модели АКБ

В линейку Таб Поляр входят модели с электродами, содержащими сурьму. Это обеспечивает высокие токи на запуске и использование в любом климате. Характерная ёмкость для них составляет от 45 до 110 Ач. В решётки батарей Polar S, изготовленные по методике Expanded Metal, независимо от полярности добавлен кальций, что делает их пригодными для максимального количества современных автомобилей.

Положительные электроды АКБ Tab Polar Truck состоят из трёх металлов: свинца, сурьмы и селена, для отрицательных использована технология Ca/Ca. Как видно из названия, основными средствами установки для них являются грузовики, поэтому вместимость у них составляет 110−225 А-ч.

Изделия Magic

Решётки аккумуляторов этого семейства кальциевые. Производители рекомендуют оснащать ими автомобили с повышенными требованиями к электропитанию. Батареи относятся к необслуживаемому типу и герметично запечатаны крышкой стандарта SMF. АКБ Мэджик Трак применяются на грузовиках и специальной технике.

Все аккумуляторы этой серии характеризует:

  • Большее число пластин по сравнению со стандартными.
  • Тридцатипроцентное увеличение пусковых токов.
  • Коррозионная стойкость пакетов.
  • Встроенный индикатор состояния.
  • Защищённость от искрения.

Маркировка Stop&Go

Особенность настоящих аккумуляторов состоит в увеличении циклов восполнения ёмкости без уменьшения работоспособности. Характерными отличиями батарей этого семейства стали:

  • Повышенный стартовый ток.
  • Ускоренная зарядка после посадки.
  • устойчивый к вибрациям и ударам корпус.

Модели аккумуляторов TABИз представленных образцов следует выделить АКБ Magic Stop & Go EFB, изготовленную по методике Enhanced Flooded Batteries, что позволяет устанавливать её в машины с системой питания старт-стоп. Кальциевое легирование способствует увеличению срока службы и надёжности.

Технология, не допускающая использования электролитической жидкости Absorbed Glass Mat, характеризует батареи EcoDry Stop & Go AGM. Им не страшен высокий ток запуска и глубокая посадка, а также большое число циклов зарядки.

Серия Topla

Открывают линейку аккумуляторы Топла Старт с кальцинированными пластинами, изготовленными по протяжной технологии, надёжные и не требующие ухода. Они относятся к моделям первого уровня. Кроме того, в этой серии имеется ещё два семейства.

Батареи Energy

Они изготовлены также, что и начальная линейка. Отличаются повышенным током и большей ёмкостью (45 до 110 А ч).

Аккумуляторы Таб для грузовиков Truck ещё вместительнее — до 220 Ач. Все они рассчитаны на большой эксплуатационный период, обеспечивают бесперебойную работу в любой температурный промежуток.

Аккумуляторы Topla Top

По утверждениям сотрудников, в этих батареях применяются самые передовые технологии отрасли. Оснащать ими предлагается автомобили с большой потребностью в надёжном питании. Непроницаемый корпус защищён от искр и протечек электролита. К батареям этой серии относятся:

  • Аккумуляторы Topla TopАКБ Top JIS, рекомендованные к применению на своих автомобилях азиатскими компаниями.
  • Для большегрузов, автобусов и прочей мощной техники подойдут накопители Sealed Truck.
  • Top Stop&Go EFB предназначены для питания бортовой сети транспорта с системой start — stop и большой энерговооружённостью.
  • Не обошлось в линейке и без применения гелевой технологии. Батареи Stop&Go AGM не содержат электролит в жидком состоянии.
Рекомендуем:  Характеристики автомобильных аккумуляторов Варта (Varta)

Продукция Vesna

Это старейшее аккумуляторное производство расположено в городе Пробиштип, Македония. Сейчас оно принадлежит фирме TAB d. d. и полностью модернизировано в соответствии с современными требованиями. Многие советские модели малолитражек в начальной комплектации оснащались этим оборудованием.

Номенклатура собираемых здесь изделий простирается от небольших батарей ёмкостью от 45 а/ч до аккумуляторов для грузовиков объёмом 225 а ч. Применение продукции в своих странах допускает российский ГОСТ, немецкий TUV, польский CLAIO и хорватский ZIK. За качество изделий отвечают технологии от предприятий Италии, Австрии, Великобритании, Чехии что позволяет проявлять батареям наилучшие качества, необходимые потребителю:

  • Слабое испарение электролита.
  • Большое усилие при холодном пуске.
  • Вибрационная и ударная прочность.

Немалое разнообразие продукции привлекает к ней внимание автовладельцев автомобилей различной грузоподъёмности и потребности в питании. В ряду батарей Весна следует выделить:

  • Аккумуляторы серии Basic начального уровня.
  • Кальциевые накопители с большим током холодного пуска Power, работающие в любых климатических зонах.
  • Для спецтехники имеется серия Truck с ёмкостью до 95 Ач.
  • Кроме того, есть батареи премиального сектора Vesna Premium EFB Stop &Go и AGM.

Из наиболее доступных для покупателей с невысоким доходом стали изделия с названием «Весна Стартер». Среди них имеются экземпляры, достойные установки в самые различные автомобили:

  • Продукция VesnaClassic, простые и недорогие.
  • Starter Ultra и Ультра Track, различающиеся ёмкостными характеристиками.
  • Батареи Стартовый Plus и Плюс Трак с гибридными свинцово-сурьмяными электродами положительного заряда.
  • Стартер AGM Stop&Go и EFB Stop&Go, доработанные до возможности установки в транспортные средства premium сегмента с большим количеством бортовой электроники.

Аккумуляторы, которые производятся на территории Словении, пользуются спросом в европейских государствах благодаря качеству, надежности и невысокой стоимости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Энциклопедия аккумуляторов
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector