Гелевые аккумуляторы на 12 вольт для автомобиля

Гелевые аккумуляторы на 12 вольт для автомобиляПока на автомобиле силовая установка выключена, аккумулятор является единственным источником энергии. Именно от состояния АКБ зависит качество «холодного» старта и состояние всей бортовой электросети машины. Сегодня наиболее распространенными являются свинцово-кислотные батареи. Однако они постепенно уступают место более современным устройствам, и среди них стоит отметить гелевые аккумуляторы на 12 вольт для автомобиля.

Особенности конструкции

Особенности конструкции гелевого аккумулятораСейчас все отрасли жизнедеятельности человека стали развиваться стремительно. Химическая не является исключением, и благодаря внедрению новых технологий стало возможным создавать новые виды батарей для автомобилей. Следует заметить, что гелевые АКБ разрабатывались для использования в космосе. В условиях невесомости свинцово-кислотные батареи применяться не могут, и пришлось искать выход из сложившейся ситуации.

В гелевых аккумуляторах 12 В могут использоваться электродные пластины спиральной или плоской формы. Они устанавливаются в отдельные элементы питания, из которых собирается батарея. Производители постоянно работают над усовершенствованием этих устройств с целью увеличения их эффективности.

Современные гелевые батареи содержат следующие конструктивные элементы:

  • Серная кислота в форме геля, выполняющая роль электролита.
  • Свинцовые решетки.
  • Корпус из высокопрочного пластика.
  • Сепаратор для внутренней рекомбинации газов.
  • Клеммы.

Внесение в конструкцию АКБ некоторых изменений позволяет влиять и на их технические характеристики.

Принцип работы

При производстве гелевых аккумуляторов в них закачивается электролит в форме геля, в котором после усадки образуются поры. Принцип работы батареи этого типа основан на рекомбинации. Положительные электроды заряженной АКБ способны аккумулировать кислород. Он проникает сквозь поры гелеобразного электролита и попадает на отрицательные пластины.

Принцип работы гелевых аккумуляторов

После этого электроны преобразуются в электроны, которые могут вступать во взаимодействие с частицами Н+. В результате протекающей в аккумуляторе химической реакции образуется вода. На корпусе батареи есть специальные клапаны, с помощью которых можно уменьшить давление внутри корпуса. Во время эксплуатации гелевые АКБ не нуждаются в доливке воды. Это может потребоваться лишь при восстановлении аккумулятора.

Рекомендуем:  Как устроен гелевый аккумулятор, его преимущества и недостатки

Технологии производства гелевых АКБ

Сегодня существует две технологии производства гелевых АКБ. Одной из них является Absorptive Glass Mat, или AGM. В конструкции таких батарей между электродными пластинами предполагается наличие сепаратора. Его роль выполняет стекловолокно, пропитанное кислотным раствором электролита. В структуре материала сепаратора имеются поры, без которых рекомбинация газов невозможна. Устройства, изготовленные по технологии Absorptive Glass Mat, обладают продолжительным сроком эксплуатации и устойчивы к вибрациям. Использование электродных пластин рулонного типа позволяет увеличить емкость батареи.

Технологии производства гелевых АКБВо время совершенствования конструкции гелевых АКБ появилась вторая технология — GEL. Здесь раствор электролита находится в гелеобразной форме. Благодаря этому удается избежать протечек даже при повреждении корпуса. Электролит в виде геля плотно облегает электродные пластины и не подвержен испарению. Все это позволяет добиться высокой эффективности устройства.

Также следует отметить и довольно высокий срок эксплуатации такой батареи. Это связано с тем, что пластины практически не окисляются.

Преимущества и недостатки

Все современные устройства не являются идеальными. Не стали исключением и гелевые АКБ, обладающие рядом положительных моментов, но при этом не лишенные недостатков. Среди преимуществ батарей этого типа можно отметить:

  • Преимущества и недостатки АКБСрок эксплуатации достигает 10 лет.
  • Благодаря небольшому внутреннему сопротивлению обеспечивается высокий КПД устройства.
  • Могут устанавливаться в наклонном положении.
  • Способны работать в температурном диапазоне от -40 до +40 градусов.
  • Не нуждаются в доливании раствора электролита.
  • Отличаются высокой безопасностью при использовании.

Среди недостатков можно отметить высокую стоимость в сравнении со свинцово-кислотными. Также гелевые батареи предъявляют высокие требования к зарядному устройству. Еще одним недостатком этих АКБ можно считать высокие требования к бортовой электросети. На отечественные автомобили их устанавливать не рекомендуется.

Рекомендации по обслуживанию

Рекомендации по обслуживанию гелевых АКБВладельцам гелевых АКБ не нужно выполнять особых манипуляций при эксплуатации. Так как рабочий цикл замкнут, то важно лишь периодически подзаряжать батарею. Именно здесь и могут возникнуть проблемы, так как при высоких напряжениях аккумулятор может выйти из строя. Для зарядки аккумулятора владелец должен обеспечить стабильный показатель напряжения, не превышающий 14,4 В. Для решения поставленной задачи рекомендуется приобрести специальное зарядное устройство.

Рекомендуем:  Характеристики гелевого аккумулятора для мотоцикла

Преимущества гелевых АКБ перевешивают недостатки устройств, и специалисты уверены в перспективности этой технологии. Следует признать, что в автомобилях они используются сравнительно редко, но уже смогли показать себя с лучшей стороны. Безусловно, технология требует доработки и устранения основных недостатков. На сегодняшний день широкое распространение аккумуляторов этого типа сдерживает лишь их высокая стоимость.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: