Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии

Правильное обслуживаниеПри замене аккумуляторной батареи на своём автомобиле в магазине запчастей можно увидеть множество различных источников питания. Они могут быть необслуживаемые, обслуживаемые, кальциевые, свинцовые и иные. Но в последнее время часто можно встретить также и гибридные аккумуляторы. С таким устройством необходимо тщательно разобраться, чтобы выяснить функциональные возможности и достоинства.

Гибридный аккумулятор для автомобиля

Трудности выращивания в холодных регионахАвтомобильный гибридный аккумулятор — это батарея, где один электрод сделан по малосурьмянистой технологии. Отрицательный выполнен в кальциевой. Таким образом, можно увеличить ток пуска, минимизировать восприимчивость аккумуляторной батареи к разрядам.

Технология АКБ

Гибридный аккумулятор для автомобиляАккумулятор, изготовленный по гибридной схеме, подразумевает применение нескольких разновидностей пластин. Свинцово-сурьмянистая обеспечивает устойчивость батареи к большим разрядам, свинцово-кальциевые предназначаются для минимизации испарения водного раствора.

Если эти материалы совместить, то срок службы источника питания для автомобиля продлится. Положительная особенность пластины из кальция — ячеистая структура. Такой формы удаётся добиться из-за литья в низких температурах. Благодаря такой технологии можно создать жёсткое строение пластины. Таким образом обеспечивается увеличение антикоррозионных свойств.

Обозначение и маркировка

На аккумуляторе гибридного типа всегда будет написана маркировка Hybrid, CA+ или Calcium Plus. На корпусе также могут иметься дополнительные обозначения, которые указывают на информацию об уровне расхода воды. Обычная это буква самая последняя и стоит в конце маркировки:

  1. N — нормальный.
  2. L — маленький.
  3. VL — очень маленький.
  4. VRL означает, что на батарее используется регулирующий клапан.

Обладая подобной информацией, можно при покупке оценить простоту обслуживания. Эта информация даёт необходимые сведения о том, через сколько времени нужно заливать внутрь устройства дистиллированную воду.

Маркировки и обозначения, которые ставят на корпусе, зависят от производителя. Но всё равно имеются определённые регламентируемые требования для каждой страны, в которой выпускается продукция. Абсолютно на любом аккумуляторе указывается определённая информация:

  1. Технология АКБФирма изготовителя.
  2. Ёмкость батареи.
  3. Напряжение, необходимое для заряда.
  4. Пусковой ток.
  5. Вес устройства.
  6. Полярность.
  7. Уровень заливки электролита.
  8. Точная дата и год производства.
  9. Информация о едкостных свойствах всех компонентов.

В зависимости от страны производства маркировка может различаться. Чтобы разобраться с этим вопросом, можно изучить несколько примеров:

  1. Обозначение и маркировкаОтечественное производство: 6 СТ-60 АПЗ. Цифра 6 означает, что в аккумуляторе установлено 6 банок. СТ — это стартерная батарея, то есть функция и предназначение батареи. 60 означает 60 ампер в час, то есть ёмкость батареи. АПЗ — исполнение батареи: А — общая крышка, П — сепаратор, изготовленный из полиэтилена, З — заряжена и залита. Также в русский АКБ пишут и иные буквы: М — сепаратор минпласт, выполненный из поливинилхлорида, Э — моноблок из эбонита, Т — мотоблок сделан из термопластика.
  2. Европейский вариант: 560 065 043. Первая цифра обозначает ёмкость от 1 до 99 ампер в час. Также могут быть ёмкости от 100 до 190 ампер в час — это цифра 6. А также от 200 до 299 ампер в час — это цифра 7. 60 означает 60 ампер в час. 065 — исполнение батареи. 043 — ток холодной прокрутки. В этом варианте он равняется 430 ампер.
  3. Азиатские батареи: 75 B 24 L. 75 обозначает коэффициент ёмкости. Буква B — исполнение батарея. 24 — длина в сантиметрах. L обозначает отрицательную клемму, расположенную с левой стороны.
  4. Американский вариант: А 34 650. Буква обозначает автомобильную батарею. 34 — это полярность и типоразмер аккумулятора. 650 — ток холодной прокрутки, равный 650 А.
Рекомендуем:  Необслуживаемый аккумулятор Bosch Silver

Это были основные обозначения аккумуляторов, которые используются в разных странах. Обладая этой информацией, можно легко подобрать батарею, подходящую под определённые критерии.

Срок службы

Срок службыБатарея, выполненная в гибридном виде, обладает увеличенным сроком эксплуатации. Производители обещают, что при правильной эксплуатации блок питания может прослужить без нареканий в течение 7 лет. Такого времени работы получилось достигнуть из-за того что батарея малообслуживаемая. К тому же она устойчива к большим разрядам.

Этот срок службы также можно продлить. Для этого рекомендуется постоянно наблюдать за уровнем электролита, периодически чистить пластины от образовавшихся сульфатов. Важно знать, что стиль езды, используемый режим температуры, а также исправность электрической системы автомобиля будут влиять на источник питания.

Достоинства и недостатки

Гибрид представляет собой синтез нескольких технологий — кальциевой и малосурьмянистый. Этот вид батареи обладает как своими плюсами, так и минусами. Для начала стоит ознакомиться с плюсами:

  1. Выкипает мало воды.
  2. Саморазряд очень маленький.
  3. Высокие показатели устойчивых пусковых токов.
  4. Аккумулятор хорошо переносит глубокие разряды.

Все эти положительные нюансы были достигнуты благодаря развитию технологии по изготовлению внутренних пластин. Элементы из кальция меньше подвергаются коррозии, потому заряд батареи сохранится на дольшее время. Разложение воды также удалось минимизировать и понизить уровень электролита.

У батареи также имеются и некоторые минусы:

  1. Высокая цена.
  2. Чтобы обслуживать батарею, необходимо обладать специальными навыками.

В большинстве случаев плюсы перевешивают все минусы. И автолюбители приобретают именно гибридный вид аккумуляторов. На это придётся потратить больше денег, но срок эксплуатации при правильном использовании перечёркивает все недостатки.

Правильное обслуживание

Достоинства и недостаткиГибридные варианты АКБ становятся популярными. И это даже несмотря их высокую цену. Это объясняется тем, что батарею не слишком сложно обслуживать, а срок службы увеличен. За аккумуляторной батареей гибридного типа особо тщательно нужно ухаживать в летний период. В эти жаркие месяцы вода начнёт выкипать из электролита максимально. Чтобы аккумуляторная батарея не испортилась, необходимо часто проверять уровень раствора и его плотность.

Рекомендуем:  Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

Обычно в АКБ устанавливаются специальные отметки, по которым легко следить за электролитом. В некоторых устройствах также устанавливаются специальные индикаторы. В том случае, если уровень кислоты падает, необходимо добавить дистиллированную воду. Гибрид нужно хорошо очищать, если на пластинах начал образовываться сульфат свинца. Это белый налёт.

Десульфатация батареи

Со временем на любой батарее начнётся процесс сульфатации. Это объясняется тем, что электролит и свинец образуют реакцию. Но если неправильно подобрать кислотность, то этот процесс ускорится. Именно поэтому необходимо правильно использовать десульфатацию. Этот процесс качественно очищает сульфаты свинца. Чтобы произвести правильно процедуры, нужно использовать несколько способов:

  1. Произвести слабые и короткие заряды-разряды.
  2. Использовать специальный химический раствор, который помещается в банку.
  3. Полностью разобрать аккумуляторную батарею и произвести чистку своими руками.

Последний метод нужно производить очень осторожно. Если нет опыта в разборке аккумуляторной батареи, тогда следует отказаться от применения этого варианта. Чтобы произвести десульфатацию, необходимо применять зарядный механизм. На экране зарядника отобразится вся информация об установленной ёмкости. Если в дома не имеется спецаппарата, можно взять простое зарядное устройство, которое обладает возможностью установить ампер и вольт.

Правильная зарядка и разрядка:

  1. Правильное обслуживаниеДля начала необходимо проверить уровень электролита внутри батареи. Если показатель низкий, то дистиллированная вода доливается внутрь устройства.
  2. На оборудование ставится напряжение в 14,2 вольт с током в 1 ампер. АКБ подсоединяется к зарядному устройству.
  3. В таком положении необходимо оставить АКБ на ночь. Напряжение должно возрасти до 10 вольт.
  4. На сутки следует оставить батарею без зарядки. После этого ток увеличиваем до 2,5 и ставим на зарядку ещё на 8 часов.
  5. Плотность должна возрасти до 1,12 г на кубический сантиметр. А напряжение увеличится до 12,8 вольт.
  6. Чтобы запустить десульфатацию, необходимо произвести мощный разряд. К примеру, можно использовать лампу дальнего света. Следует оставить так на 8 часов и следить, чтобы показатель упал до 9 вольт.
  7. После этого цикл необходимо повторить. Сначала используется малый ток. АКБ оставляется на ночь без зарядки, а после устройство заряжается мощным током и подвергается разрядке.
Рекомендуем:  Каким должен быть пусковой ток аккумулятора автомобиля

Операция по десульфатации пройдёт успешно в том случае, когда плотность будет равняться 1,27 г на кубический сантиметр. Весь процесс занимает примерно 2 недели, но после этого срока гибридный аккумулятор снова можно эксплуатировать.

Особенности зарядки

Гибрид не нужно циклично заряжать, как кальциевый вариант. Но необходимо знать, каким образом производится правильная зарядка. Необходимо учитывать определённые особенности:

  1. Чтобы зарядка происходила максимально быстро, необходимо использовать мощный ток — на одну десятую ёмкости батареи. Постоянный ток применять не рекомендуют.
  2. Если совсем нет времени, то ток можно поставить в 2 ампера с напряжением в 14,2 вольт.

Если использовать второй способ зарядки батареи, то можно увеличить срок беспроблемной эксплуатации.

Популярные модели

Гибриды распространяются по магазинам не так активно, как другие модели из-за высокой цены. Но все равно имеется довольно широкий выбор марки гибридных аккумуляторов:

  1. Особенности зарядкиФирма «Аккумуляторные технологии» выпускает очень хорошие образцы гибридной техники. Можно смело приобретать такие модели — AT 77A3-R, Зверь Hybrid, АТ 64A3-L. Пользователи отмечают вполне приемлемую цену, а также хорошее качество продукции. АКБ без проблем запускается даже в зиму при больших морозах. Но за моделями придётся следить и ухаживать, иначе банки начнут осыпаться.
  2. Ещё одна хорошая фирма — «Тюменский медведь». Они также выпускают гибридные АКБ. Марки — 6CT-55LA, 6CT-77LA. Стоимость батареи — примерно 5 тыс. рублей. Модели хорошие, но некоторые пользователи отмечают проблемы при запуске зимой.
  3. A-Mega 6СТ-74. Подобная гибридная технология аккумуляторов отличается высоким сроком действия. Эксплуатировать можно в течение шести лет.

Это были лучшие гибридные аккумуляторы, которые можно запросто найти в магазинах автозапчастей. Если обладать правильной информацией, то не составит никакого труда самостоятельно эксплуатировать АКБ и проводить вынужденный ремонт. Производители выпускают максимально качественный продукт. Батареи довольно неприхотливы, и при правильной эксплуатации они служат долгие годы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: